Хороший программист сегодня
востребован как никогда прежде. Выполняя работу по найму, рано или поздно любой
программист задумывается о том, чтобы работать на себя и задается вопросом:
«Как и кому продавать свои программы?». С самого начала надо определиться с требуемым
уровнем профессионализма программиста. Так для создания программного
обеспечения для продажи нужен определенный опыт и правильное отношение к своему
делу. Ввиду этого, полезно будет не просто разучивать один из многочисленных
языков программирования, а изучать его с точки зрения практической реализации
какой-либо задачи. Другими словами, не нужно растрачивать время на то, чтобы
углубляться всесторонне в изучение возможностей языка программирования или
среды разработки. Здесь кроется одна из распространенных ошибок – начинающий
программист изо всех сил стареется освоить те методы программирования, свойства
объектов и компонентов, которые ему, возможно, никогда, или по крайней мере вскоре,
так и не пригодятся. В то же время профессионал должен уметь использовать весть
потенциал средства разработки. Но на первых порах не стоит браться за все
сразу. В этом поможет системное изучение языка программирования, - и это есть
адекватный подход к освоению искусства создавать программы.
Как начинающие, так и программисты со стажем - люди с
абстрактным мышлением и творческим потенциалом. Если вы обладаете подобными
качествами, но еще не пробовали себя в написании программного кода, то есть над
чем задуматься.
Итак, главный вопрос: «С чего
начать»? Предположим, вы уже имеете навыки разработки того или иного кода.
Лучше, если это будет что-то более значительное, чем программа: «Hello World!» или уплотнение
матрицы чисел. Если же опыта недостаточно, тогда уделяем время заполнению
пробелов в образовании. Наша следующая ступень: перейти от решения учебных задач
к разработке полезного программного кода. Ведь именно полезность программы
будет определять спрос и ее стоимость.
Итак, что же такое полезное мы собираемся продавать?
Коммерческое приложение не обязательно должно быть конкурентно программам от Microsoft и
Adobe. Современный
рынок софта перенасыщен товаром. Поэтому с одной стороны трудно решить, что
именно пользуется спросом и какая ниша еще не занята. С другой стороны, никто
не запрещает развивать уже привычный функционал, свойственный популярным
программным продуктам. Делать его более универсальным и оптимизировать,
расширять возможности. Еще одна востребованная область программирования -
разработка интерфейса. Здесь всегда будет над чем работать. Интерфейс,
подходящий одним пользователям, кажется неприемлемым для других. Поэтому при
прочих равных возможностях и функционале, выбор падет на ту программу, которая
покажется удобнее для потребителя, на вашу успешную разработку.
Идея... Именно в ней всегда есть особая потребность. Лучше
всего быть осведомленным в том, что именно захотят купить. Для этого нужно исследовать
спрос, быть на острие рынка софта и следить за тенденциями. Пусть вам и не
удастся разработать программу, которая будет достойным конкурентом мировых
гигантов. Но если вы создадите то, что будет работать похожим образом, будет
иметь тот же функционал, но стоить будет в разы дешевле, вы добьетесь успеха.
Ваш продукт назовут бюджетным решением. А это уже новая, занятая вами ниша на
рынке софта.
|