Какое оно – цифровое слово коммерческого контента или кому нужно написание текстов?
Мы дожили до такого момента,
когда товаром становится не только сама информация, но и формат ее
представления. «Слово» как абстрактная категория уже с легкостью абстрагируется
от своего первоначального привычного всем варианта и все чаще встречается в
виде двоичного набора нулей и единиц. И как-то даже неловко произносить
«написание текстов», когда вся цифровая продукция воспроизводится при помощи
устройства ввода, клавиатуры. А между тем, знания продолжают продавать и
приобретать, так что «слово» уже имеет не только вес, но и стоимость.
Продажа и покупка особого рода
знаний, доступных лишь узкому кругу лиц, практикуется с испокон веков. Те же
книги, пособия, периодика, учебники – это собрание знаний, которое отдается
желающим за деньги. Уже задолго до того, как глобальная сеть заявила о себе во
всеуслышание, написание текстов было
востребованным видом услуг. Как правило, статьи создавались не без участия
журналистов, писателей и прочих лиц, чей род деятельности так или иначе
пересекается с публицистикой. Мы не знали имен тех людей, а просто читали их
статьи в популярных изданиях.
Но что-то изменилось, когда наших
квартир достиг высокоскоростной Интернет канал. Никто не берется утверждать,
что мы напрочь отказались от бумажных носителей. Однако, все чаще можно
услышать о том, как простой слесарь хвастается своими знаниями, полученными в
сети, или как старушка рассказывает о последней новости, которую прочла прямо с
экрана. Мы будем продолжать читать журналы и книги, и станет очень грустно, если когда-нибудь цифровое слово вытеснит то
самое, что привычно, то, что не вырубишь и топором – печатное слово.
Взгляните на любую страницу
любого сайта. Вот перед вами титульный лист Интернет магазина, развлекательного
или информационного портала, сайта новостей или просто одностраничный
сайт-визитка. Информация на страницах независимо от предназначения и целей самого
сайта – это товар, изготовленный и проданный кем-то. Возможно, для многих это
будет самым настоящим откровением, таким же, каким это стало для меня однажды. Слова,
строки, предложения и целые тексты не возникают на просторах сети
самопроизвольно. Разработчики сетевых ресурсов поручают написание текстов и статей тем,
кто справится с задачей наилучшим образом, а иногда, за неимением средств,
стараются наполнить сайт самостоятельно. Результатами приходится любоваться нам
с вами: мы как посетители сайтов зачастую становимся потребителями
некондиционного текста, до отказа наполненного грамматическими и
стилистическими ошибками. Благо, что дизайн некоторых сайтов довольно-таки
приятен глазу, и мы прощаем незначительные «очепятки»,
которые остаются незамеченными.
Противостояние традиционного
бумажного текста и новомодного цифрового продолжается. Тем временем контент видоизменяется, обретая все
новые медиа формы: флеш контент, аудио и видео ресурсы. Чтение текста с
синхронным звуковым сопровождением и обогащенное зрительными образами,
оказывает наибольшее воздействие. Однако, не вся информация в сети размещается
исключительно для пользы посетителей. Наверняка вы могли наблюдать, что сайт
юридических услуг или автомобильный портал содержит «прикрученный», если так выразиться,
каталог статей, где размещены тексты либо ни о чем, либо совершенно
отстраненной тематики. Для чего нужны разделы статей на сайтах – десятки статей,
которые ни кем не будут прочитаны? Рассмотрим ответ в следующий раз.